Автор: pddexam Дата: 30 Окт 2014 г.
В сложившихся ныне сложных экономических условиях Правительство страны предпринимает все новые и новые попытки поддержать отечественного производителя. Для этого в конце августа 2014 года были разработаны дополнительные меры, направленные на стимулирование потребительского спроса на автомобильном рынке.
Для реализации задумки в федеральном бюджете отведена специальная статья, в которую заложены расходы на 10 миллиардов рублей.
Аналогичная программа 2010 года касалась ТС страше 10 лет, но исключала возможность воспользоваться ею владельцу авто, если то было зарегистрировано на нем менее года. Всем, кто подходил под условия утилизации, выдавались ваучеры с номиналом в 50000 рублей. Этот документ можно было использовать на покупку отечественного авто. Разницу в стоимости торговым компаниям также компенсировал федеральный бюджет.
Отличие новой программы в том, что она распространяется на авто, выпущенные 6 и более лет назад. В 2010 же году этот срок был больше – 10 лет. И еще – теперь автохламом можно признать не только легковушки, но и грузовой транспорт, и даже автобусы.
Суть утилизационной программы заключается в том, чтобы покупатели при приобретении нового автомобиля компенсировали часть его стоимость за счет полного отказа от своего старого, видавшего виды транспорта. Те регионы, которые участвуют в программе, напрямую получают бюджетные средства, и уже после поступления документов от производителей авто подтверждают покупателю возможность получения скидки. Из казны эти затраты будут компенсированы только в конце текущего года.
Условия утилизации автомобилей с 1 сентября 2014 года будут действовать до наступления 2015 года. За это время министерство промышленности и торговли прогнозирует максимальное обновление автотранспортного парка страны.
При этом, утилизовать старое и купить новое авто может таким образом не только физическое, но и юридическое лицо. Как считают эксперты, к указанному времени может быть реализовано во многом благодаря этой программе свыше 170000 различных автомобилей. Таким образом, к концу года производство автомобилей должно увеличиться на 173,6 тысяч штук, что должно существенно смягчить спад производства.
Это немаловажные показатели, учитывая, что Группа ГАЗ в первом полугодии текущего года снизила объемы продаж на 17 процентов, в сравнении с таким же периодом прошлого года. Еще один представитель отечественного автопрома – Павловский автобусный завод весной был вынужден сократить 180 сотрудников. Эти и иные столь неутешительные данные и натолкнули руководство страны продлить ранее взятый курс, связанный с утилизацией подержанных авто.
Ныне в автопарке страны свыше 40 процентов легковых авто и более половины грузовой и коммерческой техники находится, мягко говоря, в потрепанном состоянии, поскольку эти транспортные средства эксплуатируются 10 и более лет. Ежегодно выбывают из этого числа не более 2,5 процентов, тогда как в мире этот показатель увеличен до 6-7 процентов.
Поэтому всем, у кого до сих пор еще есть старый автомобиль, утилизация после 1 сентября 2014 года – великолепная возможность использовать его в качестве компенсации части покупки нового авто. Совершить выгодный обмен можно до 31 декабря 2014 года включительно, получив машину любого производителя, главное — чтобы год выпуска был не ранее текущего. Для автолюбителя, решившегося на замену, установлены следующие условия:
• Его старое авто не ограничено по году выпуска;
• Не имеет значения, как давно собственник владеет данным ТС;
• Собственник транспорта, желающий стать участником программы, должен сначала оценить свое старое авто;
• Скидка на покупку нового авто не зависит от состояния и стоимости утилизуемой техники. Здесь имеет значение то, к какому типу относится старая техника. Так за легковушку владелец получает 50000 рублей, а максимальная скидка предусмотрена для покупателей автобусов и грузовиков – 300 и 350 тысяч. Если же речь идет о внедорожнике или легком коммерческом транспорте, весом до 2,91-8,2 тонн, то экономия может составить в том или ином случае до 350000 рублей;
• Покупатель может выбрать трейдинговую схему может, если его ТС не моложе 6 лет. В этом случае размер премии уменьшается до 40000 рублей.
Кого-то, возможно, интересует вопрос – будет ли действовать программа в следующем году. Ситуация во многом зависит от самого рынка – как будут обстоять дела с производством и реализацией автомобилей. В любом случае, до середины 2015 года подобного стимулирования не ожидается.
Минпромторг отмечает, что на сегодняшний день основное препятствие для развития авторынка – недостаточность автокредитования. В это же время подорожали и потребительские кредиты, за счет которых многие получали недостающую сумму для приобретения нового авто. Больше всего пострадал сегмент рынка легкого коммерческого транспорта – за первые 7 месяцев года он снизился более чем на 30 процентов. С легковыми машинами дело обстоит получше, но и здесь не обошлось без потерь – это порядка 2,3 процентов. В этих условиях без государственной поддержки отечественному автопрому приходится ах как несладко.
Всего же определено чуть больше 65 легковых моделей, по которым можно получить утилизационную скидку. Сюда относится абсолютно весь модельный ряд АвтоВаза и УАЗа, а также ГАЗа. Это, в том числе, отечественные Patriot, Hunter, Volga Siber, Газель. Из импортных брендов речь идет о Kia Spectra и Sorento, Hyundai Accent и Sonata, SsangYong Actyon, Santa Fe Classic, Rexton, Kyron, Actyon Sport, Fiat Albea и Doblo Panorama, и Ducato, Isuzu NLR85. Но наибольшую популярность имеют следующие автомобили — Renault Sandero и Logan, Ford Mondeo и Focus, Opel Astra и Antara, Skoda Octavia и Fabia, Nissan X-Trail и Teana, Toyota Camry, Chevrolet Cruze и Captiva, Niva. Как видно – список этот довольно внушительный, поэтому выбирать есть из чего.
Программа по утилизации имеет несколько плюсов:
• Во-первых, она финансово выгодна;
• Во-вторых, она оказывает огромное положительное психологическое воздействие;
• В-третьих, те иностранные производители, которые в свое время вложились в нашу экономику, получают теперь доказательства своей дальнейшей работы на территории России;
• В-четвертых, таким образом обновляется автомобильный парк страны.
Из всего вышесказанного становится ясно, что Правительство не просто так вернуло некогда популярную программу, помогающую бороться на российских дорогах с автохламом. Это дополнительная мера, уверенный шаг к поддержанию автомобильной отрасли в условии сокращения рынка.