Автор: pddexam Дата: 27 Ноя 2014 г.
При наличии полиса страхования автогражданской ответственности инспектор дорожной полиции больше не интересуется наличием у вас талона ТО. Однако необходимо знать, что ни одна страховая компания, если, конечно, она не является однодневкой-мошенницей, без диагностической карты не застрахует ваше авто.
Так или иначе, но ежегодное прохождение техосмотра остается актуальным для всех автолюбителей. Давайте сегодня поговорим о том, на что обращать внимание, готовясь к этому серьезному мероприятию.
Напомним, в настоящее время проводить ТО имеют право все лицензированные на оказание данных услуг организации. Совершенно не важно являются они частными или принадлежат государству. Фактически для водителей ничего не поменялось. Требования к техническому состоянию четко прописаны, а строго отслеживать их соблюдение обязаны все компании.
Большинство автолюбителей этот перечень помнит наизусть. Для менее просвещенных перечислим его еще раз. Вам потребуются: паспорт автомобиля (ПТС), удостоверение водителя, знак аварийной остановки и, разумеется, огнетушитель. Вы спросите про отсутствие в этом перечне аптечки? Да, она больше не требуется. Предъявлять её обязаны только водители автобусов и грузовых авто. Ни владельцам легковушек, ни мотоциклистам покупать аптечку не нужно. Оплатить услуги техосмотра, как правило, можно прямо на месте.
В принципе, особых сложностей в техническом плане у среднестатистических автомобилей быть не должно. Подготавливаясь к проведению процедуры ТО, уделите внимание работоспособности всех осветительных приборов и указателей. Оба режима работы фар должны функционировать без каких-либо проблем, но если они все же возникнут, то фары необходимо отрегулировать. То же самое касается поворотников и аварийной светосигнализации. Зачастую бывает, что вся оптика работала и как назло именно на техосмотре какая-то лампочка отказалась включаться.
Если там имеются следы окисления, удалите их.
Следующим пунктом призовем протестировать работу звукового сигнала. Его работоспособность проверяют далеко не всегда, но по регламенту все диагносты обязаны это делать. Здесь все зависит от конкретного специалиста, проводящего процедуру осмотра. В любом случае, вы должны быть к этому готовы.
Третьим немаловажным фактом являются полностью рабочее состояние всех тормозных механизмов. Технически стенд, на котором производится диагностика их функционирования, обладает весьма серьезными приводящими барабанами. Любое упущение в работе тормозов они без труда выявят. Кстати говоря, не забудьте и о необходимости качественной работы ручника. Если, не дай Бог, вы провалите данное тестирование, проводить процедуру потребуется повторно, а до этого нужно будет вернуть всем тормозам нормальное рабочее состояние.
Серьезному тестированию подвергается и рулевой механизм. Специалист проверяет, в первую очередь, отсутствие люфта при вращении «баранки». Здесь же отметим и диагностику геометрии колес. Они должны быть строго вертикальны и не иметь отклонений ни по одной из осей.
И, наконец, уделим пару строк завершающему фактору — замерам норм выброса CO. Раньше это тестирование «разворачивало» чуть ли не половину автолюбителей. Сейчас ситуация с данными проблемами значительно улучшилась. Диагносты практически никогда не проводят анализы количественных выбросов вредных веществ в виду того, что каждый автомобиль имеет соответствие определенным экологическим стандартам. У кого-то он ограничивается рамками «Евро-3», у кого-то входит в нормы «Евро-4» и выше.
Подводя итоги, скажем, что у автолюбителей, следящих за техническим состоянием автомобиля, проблем во время техосмотра не может быть в принципе. Трудности могут возникнуть у нерадивых водителей, не считающих нужным проводить периодическое техническое обслуживание своей машины. Сама процедура несколько упростилась, а рост числа компаний, предоставляющих данную услугу, больше не вынуждает водителей терять свое время в очередях. Такого явления больше нет.