Автор: pddexam Дата: 20 Мар 2015 г.
«Слепые пятна», более известные автомобилистам как «мертвая зона», представляют собой большую опасность на дорогах. Но если опытный водитель знает, что такое «слепая зона» и как с ней бороться, то для человека, который только сел за руль, данное высказывание не несет никакой смысловой нагрузки.
Но все хорошо, что хорошо кончается. В нашем же случае, когда мы становимся участниками дорожного движения, необходимо обращать внимание на малейшее изменение обстановки на проезжей части.
Недаром каждая машина имеет зеркала. Обычно речь идет о зеркале заднего вида, а также боковых, установленных по правую и левую сторону от водителя. Хотя на дорогах нередко встречаешь «профессионалов», у которых зеркала бокового вида частично или полностью отсутствуют. Понятно, что так ездить нельзя, но доходит это таким лихачам слишком поздно.
Так вот, зеркала дают водителю необходимый обзор задней и боковых зон. Это позволяет постоянно следить за обстановкой на дороге.
Но при любом раскладе можно говорить о том, что полностью полагаться на зеркала в данном случае нельзя. Представьте себе примерно следующую ситуацию: вы едите и никого не трогаете, наблюдая за едущим позади вас ТС. Тут водитель решил пойти на обгон. По мере его перестроения вы можете наблюдать его в боковое зеркало, но в один прекрасный момент транспортное средство исчезает из бокового зеркала.
В это время обгоняющий вас автомобиль должен появиться в поле зрения бокового зрения водителя. Но в зависимости от скорости машин на это уходит разное время. Так вот, этот самый период, когда вы нигде не видите обгоняющего и называется «слепым пятном». Еще одна «мертвая зона» находится непосредственно за задним бампером автомобиля. Обычно данный участок представляет опасность при движении назад. Так можно задавить животного или что еще хуже – человека. В любом случае, ответственность ляжет на водителя.
Вы наверняка скажете, что бывают тысячи причин, когда создается аварийная ситуация. Каждый случай по-своему уникален. Бывает, что виноваты сразу несколько участников дорожного движения, а бывает, что никто не виноват, скажем из-за погодных условий и других факторов, не зависящих от человека.
Но сама по себе «слепая зона» опасна тем, что из-за нее нередко люди попадают в ДТП.
В результате ТС выезжает на встречную полосу, улетает в кювет и т.п. Однако со всем этим можно бороться следующими методами:
Необходимо более подробно рассмотреть последний пункт, так как именно контроль и устранение таких зон дает максимальную эффективность. Тут можно пойти несколькими путями, каждый из которых мы сейчас рассмотрим.
Наиболее простая, а иногда и эффективная рекомендация заключается в правильной настройке штатных зеркал бокового вида. Если они установлены верно, то в них вы должны лишь видеть ручки боковых дверей ТС. Остальное пространство должна занимать дорога. Это позволяет не столько устранить, сколько значительно сократить «слепые пятна» вашего авто.
Еще один хороший метод – поменять штатные зеркала, на более обзорные.
Если, проще говоря, то при аналогичных размерах одно из зеркал имеет больший обзор, что дает некоторое преимущество на дороге.
В конце концов, нельзя не сказать о зеркалах «мертвых зон». В принципе, вполне понятно для чего они нужны. Их ключевая особенность заключается в том, что они устанавливаются на штатные зеркала.
Обычно они имеют небольшие размеры и слегка сферическую форму. Это позволяет полностью контролировать слепую зону. Есть и минус у данного метода – уменьшение обзорности бокового зеркала за счет сокращения его площади.
Современные технологии тоже дают нам некоторое преимущество. Заключается оно в том, что имеется возможность использования камер заднего вида. Изображение при этом выводится на дисплей в салоне автомобиля, на бортовой компьютер. Тут важно не засматриваться на камеру заднего вида, так как есть риск попасть в аварию с ТС едущим спереди.
Современные парктроники защищают водителя от «слепых пятен» при движении задним ходом. Штука, без сомнения, очень полезная. Парктроник заметит собаку или человека, но может не обратить внимания на тонкий металлический прут или арматуру.