Автор: pddexam Дата: 16 Мар 2015 г.
Поломка двигателя< – сердца машины, всегда большая печаль для водителя. Но помимо расстройства это приносит еще и существенные финансовые расходы. Тем не менее, по статистике большинство водителей сами виноваты в том, что мотор вышел из строя. Обычно этому способствует несвоевременная замена масла, износ поршневой группы и многое другое.
Обычно ресурс двигателя для транспортных средств отечественного производства составляет порядка 150 тысяч километров, а для иномарок вдвое больше. При должном подходе мотор будет работать куда больше.
[caption id="attachment_1131" align="aligncenter" width="302"] Но сейчас не будем об этом, а поговорим о том, что же все-таки делать, если сердце «железного коня» дало сбой. [/caption]
Тут можно провести аналогию со здоровьем человека. Каждый из нас посещал кардиолога или стоматолога. Так вот, если сегодня с вашими зубами или сердцем все в порядке, то дай Бог, чтобы и в следующем году все оставалось так же. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Такая же ситуация и с вашим автомобилем. К примеру, приезжая на СТО каждые полгода, специалисты смогут вовремя диагностировать какой-либо изъян мотора и своевременно его отремонтировать. Во-первых, это займет куда меньше времени, во-вторых, будет стоить значительно дешевле.
В любом случае, поломка двигателя требует его капитального ремонта, а это не так просто и быстро, как нам бы того хотелось. Да и стоит отметить, что при кап. ремонте мотор снимается, разбирается, все узлы промываются, изношенные запчасти заменяются. Все это может занять не один день. Тем не менее, выход есть и он вполне целесообразный — проводить предварительную диагностику. В результате таких исследований вы получите следующие данные:
В результате таких исследований будет принято решение о капитальном ремонте. К примеру, мастера могут сказать вам, что мотор спокойно отходит еще 10 000 км, после чего его необходимо ремонтировать. Согласитесь, прогнозированная поездка на СТО куда приятней, нежели заклинивание двигателя где-то в поле или любая другая подобная ситуация.
А вот этим вопросом задаются действительно многие. Дело в том, что если произошло разрушение поршней, повреждения коленчатого вала и блока цилиндров, то ремонтные работы обойдутся довольно дорого. Тут-то и возникает желание лишить себя лишних забот и потратить на 10-20 тысяч рублей больше и просто купить новый двигатель. Но зачастую не все так просто.
Новый мотор найти иногда не представляется возможным, а покупать б/у, пусть даже в отличном состоянии особого смысла не имеет. Он может сломаться через месяц или полгода, у вас просто не будет никаких гарантий. Поэтому если починка возможна, то смело отправляйтесь на СТО.
Капитальный ремонт – это сложная процедура, которая предусматривает большое количество манипуляций (демонтаж, очистка поверхностей от грязи, разборка и т.п.). Несомненно, самый ответственный этап – дефектовка. Эта процедура выполняется с помощью различных измерительных инструментов. Дефектовка позволяет определить степень износа и, как следствие, необходимость замены детали или целого узла. На этом этапе проводится осмотр коленчатого вала, маховика, блока цилиндров и так далее.
После завершения сбора данных специалисты занимаются восстановлением деталей. Обычно это переточка и другие процедуры. Все, что нельзя отремонтировать – меняют. Составленная смета обязательно согласуется с вами и только после принятия окончательного решения выполняется ремонт. В любом случае, если это возможно, то нужно чинить двигатель. О ценах мы поговорим немного позже.
Всегда бывают такие случаи, когда произвести ремонт невозможно. Это случается редко, однако такие случаи имеют место.
Правда тут есть несколько интересных нюансов. К примеру, крайне важно купить новый двигатель.
Сделать это не так сложно, ведь отдельно моторы не продаются. На аукционе можно найти б/у или так сказать почти новый двигатель. Последний вариант подразумевает частичное или полное отсутствие пробега.
К примеру, сегодня хороший мотор на «восьмерку» обойдется в 12 000 рублей. На «Калину» относительно свежий мотор с пробегом от 30 до 60 тыс. км на аукционах часто выставляется за 30 000 рублей и выше. В любом случае, обычно есть из чего выбрать, поэтому по данному поводу можете не переживать.
Но один из самых нужных советов, который можно дать, если вы собрались выбрать двигателя – возьмите с собой специалиста. Мастера чуть ли не на глаз определяют качество мотора. За это придется заплатить, но поверьте, оно того стоит.
Сначала давайте поговорим о том, сколько придется потратиться при капитальном ремонте.
Начиная с демонтажа двигателя и заканчивая станочной обработкой деталей. Транспортные средства отечественного производителя, в частности ВАЗ, ремонтируются не менее чем за 4 000 и не более чем за 15 000 рублей. С иномарками же ситуация более плачевная.
За восстановление простейшего 4-хцилиндрового мотора придется отдать от 15 000 рублей. А вот уже за 8-12 цилиндров платят по 120 000 рублей и более. Помните о том, что в некоторых случаях цена капительного ремонта может составлять от 20 до 50% цены на автомобиль. Время ремонта зависит от следующих факторов:
Как было отмечено выше, когда не получается отремонтировать придется покупать. Тут цены значительно выше. Поэтому заранее приготовьтесь к большим расходам. Иногда можно купить, скажем, ВАЗ-2106 за небольшие деньги с хорошим двигателем и переставить его на другое ТС.
В целом же покупка нового мотора обойдется еще дороже, нежели ремонт, примерно на 15-20%. Кстати, многие СТО дают гарантию после проведения восстановительных работ. Обычно на срок одного месяца или же 20-25 тысяч километров пробега.
Как вы видите, однозначно ответить на вопрос, покупать новый или чинить старый двигатель, нельзя. Если ремонт целесообразен, то лучше восстановить данный узел, если же цена ремонта практически сопоставима со стоимостью нового или хорошего б/у мотора, то лучше доплатить и купить. В любом случае, все ваши решения не должны быть спонтанными, лучше все два раза обдумать и только потом действовать.