Автор: pddexam Дата: 07 Ноя 2014 г.
Одно из по-настоящему любимых женских занятий – шопинг, но и мужчины к этому вопросу не совсем безразличные, особенно когда им предстоит покупка нового автомобиля. С первого взгляда все кажется совсем просто – найти нужного цвета и модели марку, оплатить ее и наслаждаться скоростью.
Однако редкий владелец новенького ТС может похвастаться подобной лаконичностью и при этом не подтвердить народную мудрость о результатах спешки.
Таким образом, к покупке нового автомобиля нужно подойти серьезно, поскольку речь идет не о мелких расходах, как в настоящем, так и в будущем. Весьма полезными могут оказаться специальные советы, как удачно приобрести авто, на чем при этом можно сэкономить, и что делать, чтобы в будущем обезопаситься от неприятных сюрпризов. Обо всех нюансах ниже.
Естественно, задача номер один — грамотный выбор автомобиля. Но что мы выбираем, помимо марки, модели, цвета? Для основной части населения экономия имеет преимущественное значение. При этом мы говорим не столько о стоимости авто, сколько о расходах на его содержание. К последним относится масса всевозможных платежей, которые могут в разы различаться по тому или иному ТС. Это и транспортный налог, и страхование, сервисное обслуживание и ГСМ. От этих расходов не освобождается ни один автовладелец, все это обязательные статьи трат семейного бюджета. Поэтому стоит обратить внимание на тип и мощность двигателя, ведь от этого будут зависеть расход топлива, размер налога и страховки, а также дороговизна ремонтных работ и горюче-смазочных материалов. Ну а марка авто и конструкция его ходовой части определят стоимость сервисного обслуживания.
Вряд ли кому-то захочется ездить на красивом, но неудобном железном коне, всюду чувствуя дискомфорт и испытывая постоянное разочарование.
Вот почему объектом выбора должен быть исключительно комфортный и практичный в эксплуатации и управлении транспорт. Здесь нужно учитывать образ жизни человека, его семейное положение и, исходя из этого, выбирать тип авто – спортивный, семейный, повышенной проходимости, высокой грузоподъемности и т.д.
К примеру, хороший семейный автомобиль – классический седан, в частности – Опель Астра Фэмили. А такой минивэн как Форд Фокус С-МАХ, с вместительным багажником, оборудованный повышенным количеством мест – отличный выбор активной большой семьи, любящей путешествовать.
Правильно нужно выбирать не только класс автомобиля, но и типы его кузова и коробки передач. В зависимости от качества и загруженности дорог, по которым предстоит передвигаться, определяются такие характеристики, как дорожный просвет и габариты кузова.
Каждому автолюбителю ежедневно приходится лавировать на городских или проселочных улицах, припарковываться на тесной стоянке или в гараже. Тип коробки передач также немаловажен, поскольку более удобным для новичка на дороге и для жителя мегаполиса является автомат, а вот механика практичнее и больше по душе любителям динамики.
Выбор нового авто не должен полностью упираться в его стоимостный аспект. По крайней мере, лучше купить меньше, да лучше. Здесь мы говорим о комплектации – не хватает денег, выбираем базовую, хватает – можно и шикануть. Но, как правило, мы слышим в рекламе одну цену, а, приходя в салон, видим совсем другую. Это хитрый маркетинговый ход продавцов авто – привлечь, а затем поставить перед фактом – мол, такой комплектации нет, возьмите вот эту.
Поэтому реальная цена всегда будет на пару-тройку сотен выше, чем та, которой заманивает продавец. Чтобы не постигло горестное разочарование, об этом стоит помнить и принимать в учет. Если бюджет на покупку авто не более 700 тысяч, то реально нужно смотреть предложения от 500 тысяч за базовую комплектацию.
Вообще, чтобы не попадаться на подобную наживку, лучше искать соответствующую информацию не в печатных издания, не в дилерских точках продаж, а обратиться непосредственно к первоисточнику. Для этого и ходить-то никуда не надо – все сведения о комплектациях и технических характеристиках содержатся на официальных сайтах производителей.
В автосалоне же происходит примерно то же, что и в любом другом магазине – продавец мало заботится о счастье автовладельца, он всячески пытается заработать на нем, и потому предлагает то, что стоит дороже, а не то, что реальнее выгодно.
В тех же рамках заключается и с первого взгляда выгодное предложение автосалонов – обменять свой старый автомобиль на новый, оплатив разницу. Но фишка в том, что себе в убыток салон работать не будет, убедиться в этом просто – сравнить местные цены и аналогичные на вторичном рынке. Результат предсказуемый – покупная стоимость б/у автомобиля занижена, и его самостоятельная реализация на авторынке будет куда более выгодной.
И вот наступает время подписывать договор купли продажи автомобиля. На волне эйфории можно не заметить самого главного – факт подлога, несогласованные изменения, да какие угодно ошибки и нарушения, и не всегда в этом умысел продавца. Помните – договор есть документ, и потому его нужно внимательно читать, все проверять, и только потом подписывать.
Работать с документами вообще лучше на холодную голову. Поэтому крайне не рекомендуется совершать покупку авто сразу же, как его увидел. Лучше в первый визит хорошенько присмотреться к машине, изучить ее характеристики, обговорить детали с консультантом. А потом пойти домой и вернуться на следующий день спокойным и рассудительным, еще раз все перепроверить и только тогда ставить свою подпись.
В автосалоне царит такая атмосфера, которая предназначена для того, чтобы лишить человека бдительности и рассудительности, выбить из колеи и подсознательно принудить совершить необдуманную покупку. Все вокруг сияет, блестит, новенькие авто привлекают взгляд и манят сесть за руль. А опытные консультанты сыплют им хвалы, подталкивая потенциального покупателя в нужное русло. Стоп! Спешка здесь не самое лучшее решение!
Итак, чего нужно опасаться при подписании договора в первую очередь:
• Предмет купли продажи может не соответствовать заявленному – не та модель, более дорогая модификация, комплектация. Иногда складывается ощущение, что консультанты просто не выживут, если не всучат дополнительные опции – сигнализацию, магнитолу и прочие аксессуары;
• Если нужно выждать очередь, то в документе она должна быть четко прописана в рабочих днях, и на это нужно обращать особое внимание. Бывает так, что продавец говорит о двух неделях, а в договоре прописаны аж 70 дней – именно столько в итоге и придется ждать, если не доплатить за скорость.
Если не хватает собственных средств, то не обязательно оформлять автокредит в салоне, очень даже возможно, что непосредственно в банке это будет сделать куда выгоднее. В этом случае следует также внимательно изучить кредитный договор, досконально его проверить и только после этого подписывать.
Следующий за подписанием договора купли-продажи, не менее важный, очень волнительный и приятный шаг – получение автомобиля. И здесь тоже важно сохранять бдительность, провести полный осмотр ТС на отсутствие дефектов, а по ходу дела задавать консультанту различные вопросы, которые только придут в голову, касательно авто.
Неплохо было бы опробовать авто в деле – прокатиться вместе с менеджером вокруг салона, прочувствовать работу машины.
Не нужно думать, что раз вещь новая, то она обязательно будет в идеальном состояние, поскольку никто еще не отменял ни заводской брак, ни транспортировочные передряги. Даже при обнаружении совсем маленькой царапинки или вмятины, какого-либо несоответствия в комплектации, до подписания акта приемки-передачи ТС покупатель вправе отказаться от товара, а может потребовать весьма существенную скидку.
Но стоит выехать из автосалона и все – доказать возникновение дефекта по вине продавца уже практически будет невозможно. Если же все проверено, но все равно в ходе эксплуатации проявляется какой-то недочет, то прямая дорога в сервисный центр. В остальном, от многих бед на дороге застрахует своевременное оформление полиса КАСКО. Только вот страховать новое авто нужно еще до того, как выехать за ворота автосалона, а не надеяться на авось.
Для этого не обязательно искать по всему городу страховую компанию – как правило, ее представители работают непосредственно на территории салона. Впрочем, КАСКО обязательно предложат сами страховщики, а при оформлении автокредита без данного страхования вообще не удастся заключить сделку – это дополнительная гарантия не только для покупателя, но и для банка.
Перед покупкой нужно испробовать автомобиль. Тест будет мало. Можно взять и арендовать автомобиль той же модели, которую хотите купить, к примеру на неделю.
После недели езды, Вы точно поймете ваша это машина или нет. Такая процедура подойдет и для тех, кто сомневается или не может определиться и выбрать из двух автомобилей один.