Автор: pddexam Дата: 21 Июл 2014 г.
В странах Европы при парковке разрешается соприкасаться бамперами машин, в то время как российские водители не допускают подобных действий со своей стороны.
Стоит отметить, что базовым правилам парковки обучают в автошколах, но полученных знаний хватает лишь для успешной сдачи практического экзамена, в то время как в реальной жизни они не будут иметь определяющего значения. Самое важное в процессе парковки автомобиля – это уверенность действий и наличие некоторых практических навыков.
В материалах данной статьи будут изложены полезные советы, которые помогут научиться лёгкой и быстрой парковке машины даже в самых непростых условиях.
Для того, чтобы успешно припарковать транспортное средство, необходимо научиться хорошо чувствовать габариты автомобиля. Такие части, как фары и бампер, не видны глазу, поэтому процесс парковки предполагает наличие интуитивного мышления.
Получение необходимых навыков требует усиленных тренировок, ведь именно частая практика является основой будущего опыта.
На начальном этапе парковочное место должно иметь размеры, которые в 2 раза превышают длину автомобиля, а в последующем они постепенно уменьшаются.
Следует заметить, что чувство габаритов появляется лишь со временем, поэтому не стоит ждать мгновенных результатов. Лучше всего позволит развить чувства парковка автомобиля на тренировочной площадке. Некоторые зеркала заднего вида дают искажения, которые следует принимать во внимание. Также необходимо учитывать посадку водителя в кресле, так как она имеет индивидуальные особенности.
Рекомендуется проводить тренировки только на специализированных площадках, на которых установлены стойки и колышки. Столкновение со стойкой не приведёт к негативным последствиям, в то время как контакт с чужим автомобилем станет причиной больших финансовых затрат.
Правильная парковка зависит не столько от манёвренности автомобиля, сколько от навыков водителя. Совершаемые действия зависят от того, какой вид парковки им выполняется.
Во-первых, следует сконцентрировать своё внимание целиком на движении автомобиля, не отвлекаясь на иные факторы. Во-вторых, задняя парковка машины подразумевает под собой не только вращения головой, но и грамотное использование зеркал заднего вида.
При парковке передним ходом использование боковых зеркал минимально, а то и вовсе не требуется. Однако, этот элемент конструкции автомобиля должен использоваться как можно чаще при задней парковке. Многие считают, что обзор глаз намного лучше, чем вид в зеркале, но это вовсе не так. Дело в том, что человеческий взгляд увеличивает величину обзора, но в то же время не обладает целенаправленностью. Иными словами, человек не концентрирует своё внимание на нужном месте, а рассеивает его.
Зеркала заднего вида обладают узконаправленным действием, что позволяет контролировать расстояние от препятствий более точно. Таким образом, использование зеркал позволяет увеличить манёвренность средства передвижения, облегчая задачу парковки.
Стоит помнить об особенностях машины. Заднеприводные автомобили отличаются небольшим радиусом разворота, а полноприводные имеют максимально возможный радиус разворота. Представления о габаритах автомобиля и его траектории движения помогут существенно упростить процесс парковки.
Вполне логично, что самый простой способ парковки – прямой (линейный). Он подразумевает под собой расположение машины вдоль некоторого объекта (например, забора либо бордюра). При парковке передним ходом стоит учитывать тот факт, что перед автомобилем должно оставаться свободное место, иначе процесс выезда будет осложнён.
Парковка передним ходом должна осуществляться только в тех случаях, когда для манёвра имеется достаточно свободного места. Как правило, в крупных городах с пустым местом дело обстоит довольно напряжённо, поэтому надеяться на свободную парковку не приходится. В таких случаях используется задний ход, которые позволяет припарковаться с хорошей точностью.
В процессе парковки следует обращать внимание не только на соседние транспортные средства, но и на возможные препятствия, к числу которых относятся высокие парапеты либо низкие стойки.
Если вы видите, что существует опасность повреждения колёс, кузова или других частей автомобиля, то лучше выбрать другое место для парковки. Рекомендуется при парковке на наклонном участке разворачивать колёса немного в сторону. Это необходимо из соображений безопасности. Такой способ парковки позволит избежать внезапного отката автомобилей.
Передний ход наиболее распространён при перпендикулярной парковке или небольшом угле между автомобилем и тротуаром. Данный способ парковки отличается минимальным радиусом движения колёс, расположенных на задней оси. Именно благодаря этому и происходит так называемая «притирка».
Рассматриваемый вариант не всегда удобен, так как излишняя «притирка» может стать помехой как для вас, так и для водителей соседних автомобилей. Для того, чтобы избежать её, рекомендуется использовать принцип контрсмещений.
Контрсмещения являются одной из хитростей, которые используются опытными водителями. Изучение данной тактики позволит упростить процесс парковки. Суть заключается в следующем: если машина подъезжает к парковочному месту с правой стороны, то следует перед поворотом заехать немного влево (в случае с левой стороной – повторить действия в зеркальном порядке).
Принцип контрсмещений успешно применяется при разворотах, имеющих большую величину угла (более 90о). Такая манера парковки позволит избежать езды по кругу, которая возникает в процессе парковки автомобиля другими способами.
В процессе парковки могут возникнуть некоторые сложности, которые не позволят закончить манёвры в течение одного этапа. Если водитель заднего автомобиля мешает парковке, то стоит предупредить его об этом звуковым сигналом. В случае, когда нет уверенности в успешных действиях, лучше и вовсе отказаться от парковки на выбранном месте, а подобрать для этих целей другое место, отличающееся более простыми условиями.
На многих крупных стоянках имеются представители службы парковки, которые помогают водителю с контролем ситуации. Если же таких специалистов не оказалось рядом, то можно попросить помощи у водителей соседних автомобилей, которые вряд ли откажут. Как вариант, подойдут даже обычные прохожие.
Совсем редко бывают такие ситуации, когда рядом нет вообще никого, кто может помочь. Тогда необходимо просто включить габаритные огни и медленно двигаться задним ходом, смотря через правое плечо. Не стоит концентрировать всё внимание на задних габаритах, ведь передняя часть также нуждается в постоянном контроле.
Довольно часто можно наблюдать водителей, которые поступают таким же образом: медленно выезжают задним ходом. Если вы заметили такое транспортное средство, то стоит пропустить его. Вы не только окажете помощь другому автовладельцу, но и можете занять освободившееся место. Таким образом, произойдёт взаимовыгодный обмен любезностями.
Многие считают парковку задним ходом очень сложной, поэтому стараются всячески избегать её применения на практике. Конечно, существует риск получить повреждения на стоянке, но без использования парковки задним ходом невозможно обойтись.
В некоторых ситуациях данный способ парковки является единственно возможным.
Если перед соседними автомобилями не имеется достаточной свободной площади, то есть большая вероятность того, что при парковке передним ходом транспортное средство заденет чужие машины, одновременно с этим получая повреждения.
Параллельная парковка задним ходом начинается в того, что сначала необходимо стать на одну линию с впереди стоящим автомобилем. Стоит держать дистанцию от соседней машины. Она должна варьироваться в диапазоне от 0,5 до 1 метра. После это следует мысленно представить ту зону, в пределах которой можно проводить манёвры.
Безопасный участок выбирается по заднему правому колесу. Следует мысленно провести линию вверх до уровня стекла, она и будет условным ориентиром. Далее необходимо включать заднюю передачу и медленно двигаться до тех пор, пока условная линия не сравняется с задней частью автомобиля, стоящего с правой стороны.
Затем нужно выкручивать руль до упора вправо и ехать задним ходом, пока впереди не покажется задняя часть впереди стоящего автомобиля. В тот момент руль должен выворачиваться в левую сторону, а машина при этом не должна прекращать ход. Автомобиль примет желаемое положение (параллельно бордюру). На финальном этапе необходимо просто припарковать автомобиль на равном расстоянии от рядом стоящих машин.