Автор: pddexam Дата: 03 Ноя 2014 г.
Не существует ни одной абсолютно идентичной машины, даже если все они одинаковой марки и вышли с конвейера в одно и то же время.
Всю индивидуальную информацию содержит в себе семнадцатизначный идентификационный код автомобиля, который заключается в буквенном и цифровом сочетании различных символов.
Используется вин код для того, чтобы по нему можно было проследить прошлое ТС. Но для этого нужны выход в Интернет и технический паспорт автомобиля. Информацию предстоит искать на разных сайтах, в частности – завезенные из-за границы авто прослеживаются, к примеру, на carfax.ru и autochek.ru. Только вот за услуги информатора придется заплатить, а это порядка 200 рублей. В базе данных ресурсов можно найти сведения относительно более чем 4 миллиардов реализованных в США машин. Информация приходит на сайты из разных источников, поэтому об интересующем авто можно узнать все в деталях.
Но можно и совершенно безвозмездно узнать много чего об авто – для этого работают различные бесплатные сайты. Полезные сведения автовладельцы конкретных марок находят также на тематических форумах. Как правило, опытные пользователи всегда помогают новичкам пробить vin код автомобиля по государственному номеру, подобные обсуждения ведутся в специализированных топиках. Здесь достаточно назвать гос номер и форумчане разыщут на просторах Интернета все, что есть о данном автомобиле. Результат обычно скидывают на заранее указанную электронную почту, или передается иным удобным способом.
Существует еще один надежный способ проверить историю своего авто по вин коду – предъявить в ГИБДД техпаспорт ТС и получить ответы на интересующие вопросы. Инспектора проинформируют, не состоит ли машина с данным кодом в угоне, были ли совершены с ее участием ДТП, имеется ли по ней банковский залог, и не прослеживается ли связей с преступлениями.
Некоторым автовладельцам, особенно начинающим водителям, не совсем понятно, как найти вин код автомобиля. Сведения о происхождении и историю ТС обнаружить несложно, но для этого нужно знать номер кузова. Таким образом еще до покупки авто будет полезно проверить его в Интернете, где, кстати говоря, могли оставить полезную информацию предыдущие владельцы. Впрочем, особо надеяться на данный метод не стоит – шансы найти нужную информацию данным образом все-таки ничтожно малы.
Первая в обязательном порядке используется производителем, а если их несколько, т.е. идет производственный цикл, то правом маркировать обладает лишь последний из них. Дополнительную же маркировку могут наносить не только производители, но и специализированные предприятия. В любом случае, каждая буква, цифра, каждый символ имеет свое значение. Поэтому различные заводы-производители следят за тем, чтобы не присваивать один и тот же номер двум автомобилям минимум 30 лет.
Вот мы видим vin код, расшифровка которого начинается с определения обозначения, открывающаяся тремя первыми символами. В данном случае речь идет о всемирном коде изготовителя – WMI, необходимом для идентификации производителя ТС. Впрочем, эта часть вин может быть не только буквенной, но и цифровой, общее у них – символов всегда три. Первый символ – код закрепленной географической зоны, второй – код, закрепленный за конкретной страной, третий – код производителя, присвоенный ему Национальной организацией.
Таким образом, если первой идет:
Цифра 1-5, то автомобиль производен в Северной Америке;
6, 7 – ТС приехало из Океании;
8 и 9, 0 – производитель находится в Латиноамериканском регионе;
Букв А-Н – Африка;
J-R – Азия;
S-Z – Европа.
В зависимости от второго символа определяется страна, входящая в указанную первым символом географическую зону. Иногда, если это необходимо, здесь используется сразу несколько букв или цифр. Но для того, чтобы точно сказать, где произведен автомобиль, необходимо знать комбинацию первых двух символов. Так, если завод-производитель находится в США, то комбинация будет 10-19 или 1A-1Z, а если авто родом из Германии, то – W0-W9 или WA-WZ.
После первых трех символов вин кода идет его описательная часть, она включает в себя 6 позиций. Первые 4 или все 6 символов могут быть актуальны лишь для ТС, поставляемого на рынки Америки. Иные автомобили в этом месте имеют иное обозначение – ZZZ, т.е. данная информация для них не актуальна. Кстати, многие думают, что данная комбинация обозначает полную оцинковку автомобильного корпуса – это распространенное заблуждение. Повторяющийся символ Z используется исключительно для заполнения пустого места в коде.
И, наконец, вот как расшифровать вин код по его третьей, заключительной части, которая является еще и указательной. Состоит эта часть из 8 букв или цифр, при этом последняя половина всегда цифровая. Первый символ указывает на год выпуска, второй и последующие составляют закрепленный изготовителем порядковый номер конкретного ТС.
Еще один актуальный для многих вопрос – не перебивался ли вин код и как это вообще можно проверить. Здесь вопрос во многом будет зависеть от того, где содержится цифровая и буквенная информация. Если код изначально был нанесен на легкодоступные для осмотра части кузова, то вряд ли его решится изменить непрофессионал.
Но возможно и другое развитие события, когда код находится не в самом удачном месте – он скрыт от любопытных глаз, его не сразу найдешь, и в глаза он просто не бросается. В этом случае данные исправляются не столь аккуратно, если это вообще делается. Дело в том, что, по общему мнению, злоумышленники делают расчет на элементарную человеческую лень – ну не ищут в большинстве случаев покупатели авто на нем труднодоступную информацию, проверяют покупку лишь поверхностно. А надо бы!
Если же человек решается проверить вин код на наличие исправлений, то в первую очередь следует обращать внимание на:
Цифру 0. Здесь есть два варианта развития событий – либо из этого знака сделают 6, либо 9;
Популярна в этом плане и 1, ведь из нее совсем несложно сделать 4;
Также просто подправить букву Р, немного ее дорисовав, в результате чего получится R;
Еще один удачный пример переделки – W, когда буква выбивается парой V.
В былые время производители автомобилей были больше озабочены вопросом, что бы сделать, чтобы усложнить задачу мошенника по исправлению идентификационного номера. Изображение было рельефным и выштамповывалось прямо на кузове, поэтому подделать его было практически нереально. Но сейчас все проще для злоумышленника – ни о какой деформации металла при выштамповке речи не идет, номер чаще всего наносится просто на табличку и затем крепится в моторном отсеке. Снять такой вин-код нетрудно, а вот определить делали это или нет – практически невозможно.
Единственное – может помочь способ крепежа, если это заклепки, то вполне реально найти следы преступления в виде царапин, потертостей и вмятин, которые остались вследствие переделки. Хотя и современные заводы-изготовители не используют в кодировке такие латинские буквы, как I, O, Q, ведь их проще всего подправить. Так что и в этом плане можно и нужно проверять авто, дабы максимально застраховать себя от обмана.