Автор: pddexam Дата: 16 Май 2014 г.
Из-за возникающего ослепления появляется серьёзная угроза попадания в дорожно-транспортное происшествие. Для того, чтобы свести риски к минимуму, проводится регулировка фар. Кроме того, она позволяет создать перед автомобилем оптимальный уровень освещения.
Регулировка фар должна выполняться в обязательном порядке в тех случаях, когда происходила замен фар или был изменён тип используемых ламп. Советуется проводить регулировку и тогда, когда были установлены противотуманные фары.
Ремонт передней подвески также может сказываться на свете фар, поэтому необходимо проверить и, в случае необходимости, правильно настроить.
Если отсутствует возможность проведения самостоятельной корректировки (нет практических навыков и подходящего помещения), то лучше обратиться к профессиональным специалистам, которые работают на станциях технического обслуживания.
На СТО используются специальные приборы, обладающие высокой точностью, которую невозможно получить вручную. Если регулировка проводилась вами впервые, то её правильность также можно оценить на станции технического обслуживания.
Если вы уверены в собственных силах и хотите получить новый опыт, то может осуществляться регулировка света фар своими руками. Как правило, существует определённый стандартный алгоритм, по которому совершаются все действия, но некоторые производители ламп для фар и транспортных средств им не следуют.
Для того, чтобы узнать точную схему регулировки, необходимо заглянуть в техническую документацию. Ею сопровождается любая ламп или машина.
Ниже будет рассмотрен способ, который является наиболее универсальным. Он идеально подходит для большинства марок, представленных на отечественном рынке. Для этого нам пригодится:
• вертикальная стена. Должна быть ровной, чтобы избежать искривлений пучка света.
• горизонтальная площадка перед стеной. Расстояние от площадки до автомобиля должно составлять не менее 7-10 метров, при этом она не должна иметь неровностей.
• малярный скотч либо мелки. Пригодятся при нанесении разметки.
Перед тем, как перейти к самой регулировке фар, необходимости провести несколько подготовительных работ. Во-первых, должны быть в обязательном порядке накачаны покрышки. Во-вторых, требуется проверить равномерность нагрузки. Нельзя допускать возникновения таких ситуаций, когда одна из осей испытывает перегрузку.
Кроме того, стоит убедиться в отсутствии дефектов на элементах подвески, так как это может стать причиной занижения/завышения автомобиля по отношению к уровню дороги. Некоторые автоконцерны рекомендуют проводить регулировку при наполовину заправленном баке. Стоит проверить целостность самих ламп, так как наличие любых дефектов будет невозможно исправить ни одной регулировкой.
Перед процессом регулировки нужно проверить тип автомобильных ламп. Они могут быть раздельными либо совмещёнными. В раздельных лампах одна из них отвечает за ближний свет, а другая – за дальний. В совместных моделях ближний и дальний свет объединены.
Регулировку света фар необходимо выполнять следующим образом: для раздельных ламп она должна проводиться для каждой из ламп по отдельности, а для совместных – только по свету ближней лампы.
После того, как предварительная проверка была завершена, можно приступать к процессу регулировки. Для этого автомобиль отгоняется на расстояние около 5-10 метров от стены. Одна из фар должна быть закрыта. Для этих целей прекрасно подойдёт кусок картона либо любого другого материала, не пропускающего свет.
На стене должна выполняться разметка. Она совершается путём нанесения двух точек, которые являются центрами фар. Это место на стене будет выделяться особой яркостью. После того, как были получены две точки, необходимо соединить их при помощи линии.
Далее нужно провести вторую линию. Она должна быть параллельна первой и находиться ниже неё на расстоянии 5-12 сантиметров. Таким же способом наносится и третья линия, которая должна располагаться на 10 сантиметров ниже второй. Через точки центров фар нужно провести прямые вертикальные линии. На этом этап разметки заканчивается.
Следует отметить, что те способы для регулировки света фар, которые используются на СТО, не требуют разметки, так как используются специальные приборы. Если же регулировка выполняется самостоятельно и необходимые отметки и линии уже нанесены, то можно включать ближний свет.
Получаемое на стене пятно по высоте должно находиться на уровне второй линии. Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то их верхняя граница не должна превышать уровня третьей линии.
Если свет фар не соответствует указанным выше требованиям, то следует провести его регулировки при помощи специальных винтов, которые находятся внутри фар. Чаще всего для регулировки служат два винта. Первый из них необходим для корректировки угла наклона фары (находится сверху или снизу), а второй – для регулирования наклонной части пучка света (находится сбоку).
Регулировка происходит до тех пор, пока световые пятна не будут располагаться в правильных местах.
Раньше всегда ездил настраивать в СТО. Что-бы было меньше мороки. Но после прочтения статьи понял, что это достаточно просто и в следующий раз настрою сам
Недавно сам менял фары. Жаль тогда не прочитал эту статью. Много времени сэкономил бы. Подробная схема регулировки с рисунком наглядно все показывает.