Автор: pddexam Дата: 22 Апр 2014 г.
Такие зоны располагаются сзади автомобиля, сбоку и даже спереди. Иногда транспортное средство, проезжающее мимо, уже не видно в зеркалах заднего вида, но и с боку машину его тоже не видно. Можно ли снизить риск попадания в слепую зону?
Сделать это не так уж и трудно. Необходимо одному человеку сесть на водительское место, а второму медленно пройтись вокруг автомобиля в том месте где первый потеряет второго из виду. Это и будет мертвой зоной данного автомобиля.
Есть и другие способы обнаружить слепую зону, например в пробке. Если стоять в ряду, мимо которого проезжают автомобили. Смотря в зеркала заднего вида, можно определить, когда какой-то конкретный автомобиль выйдет из поля зрения. Это и будет «мертвой зоной».
Все водители знают, что нельзя полностью положиться на изображение зеркала общего вида. Можно заменить простые зеркала на специальные сферические, они значительно увеличивают зону видимости. Но данные зеркала часто искажают расстояние до объекта.
Для решения данной проблемы при движении задним ходом можно использовать парктроник. Но принцип его работы не позволяет заметить мелкие предметы, например камень или арматуру.
Можно установить датчики на зеркала заднего вида. Если какой-то автомобиль попадет в зону ограниченной видимости, то датчики сообщат об этом водителю. Во время перестроения в другой ряд необходимо сначала посмотреть в зеркала заднего вида, затем повернув голову до плеча посмотреть, нет ли транспортного средства в слепой зоне.
Слепые зоны – это самая распространенная причина возникновения ДТП. Обычно опытный водитель знает об их наличии и старается не попадать в «мертвую зону» транспортного средства на дороге, но молодые водители, попав в зону ограниченной видимости другого водителя, могут повести себя неверно.
Чаще всего, если внезапно появилось препятствие, водитель выезжает на встречную полосу, тем самым увеличивая риск лобового столкновения. Этого делать нельзя. Но слепая зона может появиться не только во время обгона, обзор могут загораживать деревья, здания, другие транспортные средства и иные конструкции и предметы.
Но при правильной настройке автомобильных зеркал можно снизить их опасность и частоту появления. Необходимо, чтобы линия горизонта располагалась строго по центру зеркала, которое расположено слева от водителя.
После их настраивают таким образом, чтобы в них немного отражался борт транспортного средства, а большая часть показывала дорогу. Все это необходимо для правильного определения расстояния до других автомобилей на дороге.
Лучше всего использовать датчики, которые ставят на зеркала заднего вида. Сам такие использую, они не раз меня спасали
Из-за слепой зоны происходит множество аварий. Особенно опасно мотоциклистам, если их не видно и начинается перестройка в соседний ряд, то все может закончится очень плачевно.