Автор: pddexam Дата: 04 Фев 2015 г.
Вот и наступил 2015 год. Для кого-то это новые возможности и перспективы, а для водителей это нововведения в правилах дорожного движения. В 1-го января этого года в силу вступило большое количество поправок правил дорожного движения. Некоторые из них хоть и незначительны, но могут принести хлопоты неосведомленному водителю.
Давайте рассмотрим изменения ПДД России в 2015 году и обратим внимание на самые значимые моменты.
С 1-го января каждый водитель будет оштрафован, если глубина рисунка на протекторе будет недостаточной. Примечательно то, что глубина разная для различных легковых автомобилей, а также грузовых. В регламенте таможенного союза есть ряд ограничений по использованию шин.
В качестве примера можно привести период использования зимней резины. Ее вводят эксплуатацию в декабре, а снимают в конце февраля. Однако местные власти могут изменять сроки, в частности, увеличивая их.
Жесткие запреты на эксплуатацию изношенной резины не вносят каких-либо изменений касательно использования летней резины в зимнее время, поэтому водитель за это никакой ответственности не понесет. Но если глубина протектора ваших покрышек недостаточна, то вы получите штраф.
Этот закон ввел многих водителей в недоразумение. Получается следующая ситуация, если вы используете летнюю резину зимой с достаточной глубиной протектора, то штрафа не получите, а если же водитель на зимней резине в зимний период с недостаточной глубиной проектора, то в этом случае он получит штраф в размере 500 рублей.
Изменения ПДД России в 2015 году коснуться каждого, однако если вы будете осведомлены, то сможете избежать штрафа, поэтому давайте перейдем к цифрам. Сегодняшние стандарты остаточной глубины протектора имеют следующий вид:
Со второго января текущего года началась разработка новых пешеходных переходов. Суть их заключается в том, что переходить дорогу можно будет не только по прямой, как в классическом варианте, но и крест-накрест. Многие пешеходы, увидев красный свет для ТС, переходят дорогу по диагонали, однако это незаконно. Чтобы так сказать легализировать такой метод перехода проезжей части, в закон была внесена соответствующая поправка.
Можно говорить о том, что многое будет зависеть от конкретной ситуации на дороге. Однако это приведет к тому, что придется несколько увеличить длительность зеленого света, а это нецелесообразно для дорог с высокой интенсивностью езды и загруженностью.
К молодым водителям стоит отнести тех, у кого стаж вождения менее 2-х лет. Именно этой категории людей Госавтоинспекция собирается запретить перевозку крупногабаритных опасных грузов. Что же касается владельцев мототехники, то если стаж менее 2-х лет, нельзя перевозить пассажиров. Еще один интересный момент заключается в запрете на буксировку других ТС. В принципе, такое решение можно считать весьма логичным.
Это обусловлено тем, что у молодых водителей недостаточно опыта, которого требует буксировка. С другой же стороны, этот закон запрещает помогать коллегам на дороге, у которых просто напросто могло закончиться топливо.
С 1-го июля 2015 года каждый пешеход, переходящий проезжую часть в темное время суток, будет обязан носить светоотражающие элементы. Если раньше это было рекомендательной нормой, то в июле станет обязательной. Данный закон работает только при движении вне населенного пункта. Помимо этого, была добавлена поправка, запрещающая обгон на пешеходном перекрестке (нерегулируемом) независимо от того, идут там люди или нет. Такого рода нововведение призвано обеспечить безопасность пешеходам, по крайней мере, так считают в Кабмине.
Также есть ряд поправок, которые позволяют ускорить процесс урегулирования ДТП. К примеру, при происшествии, в результате которого погибли люди, водитель обязан придерживаться последовательности действий. Сначала он должен оказать первую медицинскую помощь, а в тяжелых случаях отправить пострадавшего на попутном ТС в больницу.
Для этого средствами фото и видеосъемки он должен зафиксировать положения ТС по отношению друг к другу и отснять все имеющие к делу детали, а затем при возможности убрать ТС и ждать сотрудников полиции. Но опять же, все это весьма спорно. К примеру, неправильная фиксация положения может преломить ход следствия.
Если же вред людям не нанесен, то водитель должен зафиксировать средствами фото и видеосъемки положения ТС и убрать их с проезжей части и дождаться инспектора. Если разногласий в ДТП нет, то водители могут покинуть место происшествия и уже в дальнейшем принять решение об оформлении или не оформлении протокола. Его можно не оформлять только в том случае, если пострадали ТС только участников, и нет жертв. В принципе, это все планируемые изменения ПДД с 1 июля 2015 г.
Ежегодно наказания за вождение в нетрезвом виде ужесточаются. Но если водителю недостаточно большого количества баннеров на дорогах и предупреждений о том, что даже с незначительным количеством алкоголя садиться за руль нельзя, то его будут просто напросто лишать прав. Наиболее суровая мера наказания – лишение водительского удостоверения на 20 лет. Но это коснется лишь тех водителей, которые сели за руль в нетрезвом виде и кого-то сбили или убили.
Сегодня же, пьяный автомобилист лишается прав всего на 3 года. Кроме того, планируют ввести компенсацию семье жертвы. Всем понятно, что речь будет идти о сотнях тысяч, поэтому если у виновника не будет такого количества средств, то его имущество будет изъято в пользу пострадавшей семьи.
Наряду с этим нововведением планируется внесение нового метода оплаты штрафов. Так, водитель, признавшийся в нарушении ПДД, сможет оплатить штраф на месте с помощью платежной карты. Такой подход имеет ряд существенных преимуществ для водителя:
Без сомнения, остро становится вопрос актуальности данной услуги, особенно если учитывать, что за комиссию нужно будет платить автовладельцу. Это может значительно снизить популярность такого метода оплаты. Кроме того, непонятно, какой именно банк будет проводить платежи, и какие карты будут приниматься в терминалах.
Изменения ПДД России в 2015 году подразумевают установку на камеры новой функции. Отныне они будут отслеживать выезд за стоп-линию. Если водитель нарушит, то штраф будет выписан автоматически. Конечно, он всегда сможет его оспорить, убеждая, что это камера была сломана, однако теперь в доказательство будет идти видеозапись, подтверждающая или же опровергающая вину.
Если говорить об актуальности такого нововведения, то это позволит значительно разгрузить забитые перекрестки. Согласитесь, часто можно встретить водителей, которые значительно заезжают за стоп-линию и там останавливаются. Это только ухудшает ситуацию на дороге, особенно в час пик.
Однако в этом случае светофор должен работать идеально.
И, тем не менее, водителям транспортных средств, которые чисто физически не имели возможности вовремя остановиться, штраф засчитываться не будет. Этого планируют добиться путем работы камеры с небольшим временным лагом.
Ну я постараюсь объяснить)))) он будет жеско лагать и как электронный супер терминатор дпс будет присылать нашим бедным и без того водителям супер штрафы…… Его не сложно будет опровергнуть в суде особенно зимой так как лед и все ост не кто почти не контролирует….. и заезд должен быть не в бампер а если мне не изменяет память то около колес то есть почти под бампером…..
О фиксации нарушения ПДД в зоне действия стоп-линии.
В 70-х годах прошлого века уже применялись такие правила.
Водитель не имел права остановиться на перекрёстке заехав за стоп-линию при включении красного сигнала светофора!
Результат нововведения был по существу плачевным. Там где не стоял ГАИшник, всё оставалось по прежнему, однако при его появлении на перекрёстке происходило достаточно много ДТП, поскольку водитель едущий сзади не успевал отреагировать на резкое торможение впереди идущего автомобиля, который резко тормозил даже в момент включения жёлтого сигнала светофора боясь общения с сотрудниками ГАИ!
В данном случае ключевое правило применения такой статьи в административном законодательстве — это правильно работающий светофор с хронометром времени работы его сигналов!
Объясните поподробнее, с каким временным лагом? Или такой информации нет?