Автор: pddexam Дата: 07 Май 2014 г.
Не так уж и редко возникают случаи, когда из-под колес встречных автомобилей выстреливает мелкая, щебенка, попадающая в лобовое стекло вашего автомобиля. Конечно же, остается трещина.
И если такой дефект действительно имеет место, это вовсе не значит, что трещина больше не расползется. Как бы там ни было, нужно быстро заделать ее, иначе проблем не избежать.
Актуальный вопрос: почему исключительно своими силами, если можно обратиться за помощью в автосервис? Ответ прост. Практически все автосервисы, действующие на рынке услуг, не работают с единственной трещиной.
Гораздо проще предложить поставить новое стекло, так как работа с одной трещиной отнимет много времени, а стоимость будет относительно большой. Но в нашем же случае представим, что вы не можете пойти на такие траты из-за ограниченного семейного бюджета.
Отремонтировать стекло самостоятельно очень даже реально. Все потому, что на данный момент найти материалы для ремонта можно в любом автомобильном магазине. Единственное, что требуется от владельца автотранспорта — внимательно соблюдать технологию.
Вот и возникает вопрос — а как самостоятельно устранить трещину на лобовом стекле? С этим мы разберемся поэтапно.
Вам вполне по силам самостоятельно справиться с тремя видами повреждений, от которых страдает лобовое стекло. Важно вовремя заметить недостатки и быстро их устранить. Откладывание «на потом» недопустимо из-за риска полной деформации стекла.
• Скол. Утрата небольшой части верхнего слоя стекла.
Устранение скола нужно произвести моментально, с помощью специального фотополимера. Если вы не хотите чтобы маленький скол превратился в большую трещину, полировка стекла должна быть выполнена еще до того, как понадобится серьезный ремонт.
• Трещина в стекле.
Поскольку трещина провоцирует дестабилизацию прочности стекла, она может изменить свои первоначальные качества, превратившись в разветвленную. А вот разветвленная трещина — это достаточно серьезная проблема, многие считают ее чуть ли не самой неприятной из всех.
Причина заключается в том, что для ее устранения придется потратить гораздо больше сил и времени. Поэтому такая трещина должна быть «вылечена» как можно быстрее.
• Разветвленная трещина.
Это уже далеко не мелочи, а настоящая проблема, потому что из-за нее значительно ухудшается видимость дороги. А что уж говорить, если придется ездить ночью? Избежать штрафов, протоколов и неприятных разговоров с сотрудниками автоинспекции уже не получится.
Так или иначе, придется полностью заполировать трещины или купить новое лобовое стекло. Даже если имеют место значительные повреждения, это не значит, что стекло придется выбрасывать. Все реально сделать при грамотном подходе.
Во избежание попадания грязи, воды, пыли и других загрязнений во внутреннюю часть трещины ее заклеивают прозрачным скотчем. Он не создаст никаких проблем с видимостью, при этом будет гарантировать чистоту внутреннего пространства проблемного места.
Если ремонт пришлось отложить на долгое время, рекомендуется отставить в сторону вещества для мытья стекол на агрессивной химической основе.
Данные вещества, при попадании в трещину, провоцируют возникновение серьезных изменений в составе клея, в результате чего его полимеризация пройдет недостаточно тщательно.
В данном перечне мы представим наиболее важные материалы, при этом автомобилист всегда сможет выбрать наиболее оптимальный для себя вариант.
• клей для устранения трещин лобового стекла — полимер. Уровень прозрачности данного клея рассчитывается специальным коэффициентом. Он должен быть идентичным с коэффициентом прозрачности вашего стекла. Затвердевать такой клей должен сравнительно быстро;
• инжектор и мост. Данные приспособления помогут правильно ввести клей в трещину. В процессе выбора нужно сразу же думать о том, как придется их использовать. Для одноразовой заделки трещин на лобовом стекле нужны пластмассовые, а если подумать о будущем и применять многократно — придется взять металлические приспособления;
• насос. Он понадобится для удаления воздуха с поврежденного места. Можно использовать любой, вплоть до самого обычного;
• электродрель. Многим может показаться странным применение электродрели. Она понадобится для удаления избыточного напряжения со стекла. Нужно аккуратно просверлить отверстия по концам той или иной трещины. Для работы нужно использовать только алмазное сверло;
• электрофонарь или зеркало. Помогут лучше узнать границы повреждения и определить наличие воздушных пузырьков в слое клея;
• скрайбер. Позволит быстро очистить площадь вокруг повреждения, а если нужно — расширить такой участок;
• лампа ультрафиолетовая. Поможет быстрее высушить клей;
• салфетки и жидкости. Если с первым приспособлением все и так предельно понятно, очищающая жидкость поможет удалить избыточную влагу.
Имея в наличии данный набор, можно смело приступать к проведению ремонтных работ.
Вам придется выполнить следующие процессы, чтобы устранить трещину на лобовом стекле своими руками.
1. Снимите напряжение с области, где сосредоточена трещина. Определите ее края и высверлите отверстие насквозь. Расстояние для удлинения должно быть небольшим — хватит 1-2 мм.
Приложите небольшие усилия для доведения трещины до сделанного отверстия. Это делается по одной важной причине: при воздействии во время ремонта трещина снова поползет, а отверстие полностью предотвратит данный процесс.
2. Обработайте участок ремонта, очистив его, промыв, высушив.
3. Поставьте инжектор с мостом так, чтобы гусак принял максимально близкое положение над местом, где разрастается трещина.
4. Медленно подавайте клей для устранения трещин в саму трещину.
5. Избавьтесь от моста, когда трещина равномерно наполнится клеевым составом.
6. При наличии нормального солнечного света клей затвердевает гораздо дольше. Ультрафиолетовая лампа ускорит процесс минимум в три раза. Время затвердевания производители указывают на обратной стороне упаковки.
7. Удостоверившись в том, что клей полностью затвердел, переходите к шлифовке.
Отполировав стекло, заметить трещину будет очень трудно.
Перед тем как устранить трещину на лобовом стекле окончательно, придется купить ремонтный набор, выполненный на основе специальной смолы — клея для трещин стекла, имеющего особые свойства. Большое значение в успешности выполненной работы имеет правильность условий в проблемном месте.
Поверхность предварительно нужно вымыть, высушить, потому что влага и грязь не дадут полностью заполнить трещину.
Нужно также удостовериться в том, что во время ремонта на трещину не попадают прямые солнечные лучи. Осколки стекла следует удалить лезвием. Затем, используя компрессор или насос, надо продуть место ремонта. И только после этого нужно приступить к проведению ремонтных работ.
Приобретая набор для маскировки трещин, выбирайте модели с аппликатором. Это удобное и практичное решение. Еще перед установкой набора нужно убедиться в том, что кончик аппликатора приходится прямо к трещине, к ее центру.
Очень легко проверить правильность установки, посмотрев на кончик из салона автомобиля. Аппликатор крепится к стеклу присосками.
Поставив аппликатор на стекло, добавьте в отведенную емкость смолу. Рекомендуется добавить немного больше смолы, чем указано в инструкции по применению. А все потому, что удалить излишки стекла не составит труда, но при недостаточном количестве смолы дальнейший ремонт лобового стекла будет невозможным. Следовательно, все результаты будут утеряны.
После добавления смолы поставьте плунжер и начинайте вкручивать его. Через несколько минут ослабьте плунжер. Во время ослабления должны выйти воздушные пузырьки. Затем снова вкрутите плунжер, дав смоле возможность заполнить всю трещину за несколько минут.
Если вы думаете, что на этом ремонт сколов на лобовом стекле авто подошел к концу, это не так. Удалив плунжер и аппликатор, наносится финишная планка. Она закрепит смолу на месте установки и уложит ее невыступающим, ровным слоем. Пленка удаляется после затвердевания стекла. Избавившись от излишков, отполируйте место повреждения.
Самостоятельное устранение трещин — это не миф, а вполне реальный вариант решения проблемы. Но если вы не уверены в том, что сможете своими силами справиться с трещинками, обратитесь в автомастерскую.
Недавно был в автомастерской. Мастер не смог даже про полимер для ремонта автостекол нормально рассказать. Больше в эту мастерскую не езжу.
Советы действительно полезные, если трещину запустить потом придется все лобовое стекло менять. Так что с решением этого вопроса лучше не затягивать