Автор: pddexam Дата: 06 Апр 2015 г.
Получают данное топливо из нефти, путем ее перегонки, а также дальнейшей химической обработки. Жидкость же сама по себе должна быть прозрачной и иметь резкий специфический запах.
Но сейчас хотелось бы поговорить не о свойствах и эксплуатационных характеристиках данного горючего, а о том, как низкое качество такого топлива влияет на общее состояние автомобиля. Помимо того, многих интересует, можно ли проверить качество бензина у себя в гараже. Поверьте, это возможно.
Для начала давайте разберемся, какие узлы автомобиля пострадают в первую очередь. Все неисправности начинаются с бензонасоса. Его фильтр постепенно забивается инородными включениями, и поэтому сеточка перестает либо пропускать топливо вовсе, либо делает это не так эффективно. В конце концов, насос может сгореть. Следующим элементом, пострадавшим от топлива низкого качества, будет фильтр тонкой очистки. Если его снять, то из него будет течь что-то похожее на ржавчину.
Неисправность целлюлозного гофрированного элемента приводит к тому, что грязь, а также другие включения, проходят дальше. Так как следом топливо поступает на форсунки, то именно они и страдают. Естественно, что с основной своей функцией – созданием топливно-воздушной смеси, они уже не справляются. Они забиваются и могут частично или вовсе не работать. Данный узел является ремонтопригодным. Требуется или промывка ультразвуком, или же продувка сжатым воздухом.
Если на свечах вы обнаружили рыжий нагар, то это свидетельствует о большом количестве присадок в топливе, что не является хорошим признаком. В конечном итоге страдает самая ответственная и дорогостоящая часть – двигатель, а также каталитический нейтрализатор.
Самое главное – это не паниковать. Ситуация поправима, особенно если вы проехали на таком горючем относительно немного. Во время движения автомобиль может глохнуть, не работать без подсоса и совершать рывки. Все это свидетельствует о том, что в бензине либо слишком много присадок, либо он просто напросто разбавлен жидкостью, к примеру, водой.
Наверное, самым верным решением будет вернуться обратно на заправку и потребовать проведения пробы. Если же вы купили горючее у частного лица, то в этом случае придется просто напросто «качать права» и доказывать свою точку зрения. По этой простой причине рекомендуется всегда покупать бензин только на заправочных станциях.
Но как говорится: после драки кулаками не машут, именно поэтому нередко проблему приходится решать самостоятельно. Чтобы очистить топливную систему транспортного средства от грязи и инородных включений выполните следующие действия:
Вы должны понимать, что данное мероприятие предусматривает полный слив горючего из системы топливопровода и собственно бензобака. Желательно воспользоваться специальным сливным отверстием. Обусловлено это тем, что также с бака выйдет и другая жидкость, которой было разбавлено горючее. Дальше можно заливать хороший бензин.
Многие могут сказать о том, что мол, это совершенно невозможно, так как проверка качества должна осуществляться в лаборатории, и будут частично правы. С другой же стороны, даже у себя в гараже мы более или менее сможет определить качество горючего. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. К примеру, все мы знаем, какой запах имеет бензин.
Если вы почувствуете наличие нафталина, сероводорода или сжиженного газа, то это говорит о том, что там есть примеси.
Нередки случаи, когда топливо разбавляют обычной водой. Конечно, так делают обычно те, кто вообще не заморачивается по этому поводу и продает плохой бензин без зазрения совести. В этом случае поможет самая обычная марганцовка. Если при ее добавке в топливо оно окрасится в розовый, то это свидетельствует о наличии воды.
Не самый гуманный, но рабочий метод заключается в том, что с помощью пипетки на руку наносят одну каплю бензина. Если оно размазывается жирным пятном, а не сушит кожу, то это говорит о его низком качестве. Можно еще взять обычный лист белой бумаги и нанести на него каплю бензина.
Если по высыханию наблюдается изменение цвета листа, то это говорит о наличии примесей, когда же изменение цвета бумаги не произошло, значит все в порядке.
Но есть один работающий метод, с помощью которого можно определить, есть ли в составе топлива такие включения или нет. Для этого нам понадобится капля бензина и стекло.
Суть способа заключается в том, что горючее наносится на стеклянную поверхность. Дальше его необходимо подпалить и смотреть, какого цвета круги останутся после его сгорания. Если они желтоватые или коричневые, то это говорит только том, что в той или иной мере присутствуют смолы. Они могут привести к поломке двигателя, выходу из строя фильтров, карбюратора и т.п.
Если кольца белые, то значит бензин хороший, без примесей. Кроме того, таким способом можно определить наличие и любых других компонентов. К примеру, если после сгорания бензина остались капли, то это говорит о наличии дизеля или масла, что не есть хорошо.
Вы должны понимать, что лучше всего пользоваться рекомендациями производителя. Это касается не только выбора марки двигательного и трансмиссионного масла, но и бензина. Дело в том, что используя горючее более низкого сорта, нежели положено, вы дополнительно нагружаете топливную систему. По этой причине падает мощность двигателя, а расход топлива увеличивается.
В любом случае, если вы знаете, как работает исправный мотор вашего транспортного средства, то сразу заметите некачественное горючее. Для выхлопных газов в этом случае характерен густой черный цвет, двигатель при этом начинает стучать и греться.
Все это, рано или поздно, приведет поломке, поэтому вы должны как можно скорей принять меры. Единственный совет, который можно дать – старайтесь заправляться на одной и той же АЗС. Хотя даже в этом случае никто не застрахован от бензина низкого качества.