Автор: pddexam Дата: 21 Мар 2014 г.
Для многих владельцев авто наиболее актуальным остается вопрос цены и качества заливаемого топлива. Пытаясь сэкономить, многие заливают вместо 95 92 бензин.
А можно ли так делать? Есть ли опасность для двигателя, и как это скажется на поведении автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала немного окунуться в технологию производства бензина и понять принципиальные отличия между 92 и 95 бензином.
Такая разница для двигателя практически не различима, если учесть, что октановое число повышается при помощи эфиров, на заводе, где производится бензин, то скорость сгорания топлива практически одинакова.
Раньше, октановое число бензинов повышалось за счет тетраэтилсвинца, который сегодня в Европе, да и во многих других странах мира запрещен, так как является сильным отравляющим веществом, из-за содержания свинца.
Добавляли тетраэтилсвинец в 76 или 80 бензин, чтобы поднять октановое число до 92. Сегодня добавляют эфиры для повышения октанового числа и получения товарных бензинов, в прямогонный бензин, уже имеющий октановое число 86-91.
Следует отметить, что с добавлением эфиров скорость сгорания бензина становится выше, отсюда получается небольшая экономия бензина и уменьшения токсичности выхлопа. Единственное, что для использования бензина с другим, меньшим октановым числом, необходимо перенастроить блок управления с 95 на 92 бензин.
Ответ простой. В паспорте автомобиля пишется рекомендуемый к использованию бензин, например с октановым числом не менее 95.
Значит можно свободно заливать и 98. Только экономии топлива вряд ли можно достичь, заливая 98 бензин. Для этого нужно настроить и заменить некоторые оставляющие двигателя. Если не выполнить, такого рода тюнинг, то бензин в камере сгорания, будет сгорать с запаздыванием, что скажется на потере мощности и реальном увеличении его расхода.
Наиболее оптимальный вариант, это заливать бензин с октановым числом рекомендованным производителем машины. Чтоб он был произведен в заводских условиях с соблюдением всех технических условий и стандартов, тогда двигатель вашей машины отработает свой ресурс сполна и без проблем.
Давно уже езду на 92 и не вижу смысла переходить на 95. А если часто ездишь, то получается еще и хорошая экономия
Какой бензин заливать каждый решает сам. Но надо помнить, что используя дешевое топливо, можно уменьшить срок службы автомобиля.