Автор: pddexam Дата: 10 Янв 2015 г.
Зимой автомобиль обычно быстрее собирает грязь, чем летом, поэтому и мыть автомобиль приходится чаще.
Ведь никому не хочется ездить на заляпанном грязью, вперемешку с солью транспортном средстве, привлекая презрительные взгляды других машин, а заодно и сотрудников автоинспекции.
Конечно, автомобиль должен быть чистым, но, можно ли мыть машину в мороз? Здесь у многих специалистов появляются разногласия, поскольку одни утверждают, что мойка необходима, так как, грязь и соль застывшие на кузове разрушительно влияют на лакокрасочное покрытие, давая толчок коррозионным процессам.
С другой стороны, мойка машины при минусовых температурах не может не сказаться на лакокрасочном покрытии, да и остальных деталях, поскольку вода быстро замерзает, превращаясь в твердые частицы, которые также разрушительно влияют на лакокрасочное покрытие и на стекла, резиновые уплотнители, замки, петли.
Чтобы определиться с вопросом мойки машины в мороз, нужно немного вспомнить курсы химии, и тогда ответ придет сам собой.
Дело в том, что грязь, застывшая на кузове абсолютно никакого вреда ЛКП машины не несет. Другое дело соль и реагенты, которые являются детонатором коррозии кузова, но лишь толь в том случае, если температура на улице приближена к нулю. В таком случае начинаются реакции окисления, что, прежде всего, влияет на участки, которые соприкасаются непосредственно с металлом, на которых есть сколы и царапины.
Если ваша машина «ночует» на стоянке, а, на улице минусовая температура, то переживать за коррозию не стоит. Процесс окисления начинается только в благоприятной среде, при температуре близкой к нулю.
Если вы, все-таки, решили помыть машину в мороз. То следует делать это правильно, чтобы не пришлось автомобиль, после такой мойки, ремонтировать. Вода, которая замерзает после мойки в щелях между резиновыми уплотнителями, замках, петлях, радиаторе, амортизаторах, тормозной системе, может привести к поломкам. После мойки, замерзшая вода на ЛКП, ведет к тому, что образовываются микротрещины, которые постепенно откалывают краску и лак, и уже после нескольких подобных моек, такие сколы будут заметны на кузове.
Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать некоторые правила мойки автомобиля зимой: