Автомобиль побывал в ДТП: как определить?

Автор: pddexam Дата: 27 Янв 2014 г.

Avto_posle_dtp

Как установить тот факт, что предлагаемый к продаже автомобиль побывал в ДТП? С этой проблемой сталкивается каждый потенциальный покупатель авто на вторичном рынке. И, разумеется, продавец вряд ли пожелает самостоятельно продемонстрировать все изъяны и «проблемные зоны» транспортного средства, таким образом создавая ему антирекламу.

А это значит, что в процессе осмотра придётся действовать на своё усмотрение или положиться на авторитетные советы автопрофессионалов.

Как определить, что автомобиль побывал в ДТП?

Признаков того, что транспортное средство пережило серьёзный кузовной ремонт или имеет аварийное прошлое, существует немало. В частности, стоит обращать внимание на такие моменты как:

1) Толщина и качество лакокрасочного покрытия

Этот показатель можно измерить «на глаз», визуально выделив участки поверхности, имеющие выпуклости или вогнутости, не предусмотренные конструкцией. Но гораздо надёжнее использовать для замеров специальные приборы, способные выдать параметры толщины покрытия в миллиметрах. Есть и менее изящный способ проверки наличия толстого слоя шпатлевки на поверхности кузова. Для этого достаточно воспользоваться обычным магнитом, приложив его к вызывающим сомнение областям лакокрасочного покрытия.

Для того, чтобы результаты осмотра соответствовали действительности, стоит договариваться о встрече с владельцем автомобиля в светлое время суток, заранее оговорив, что кузов будет чистым — только в этом случае можно будет говорить о реальных результатах оценки.

Avto_posle_dtp_1

Оценивая качество покрытия кузова, стоит обращать внимание на любые шероховатости, неровности, отсутствие блеска, изменение цвета. Если на кузове видны следы повреждений (царапины, вмятины и пр.), стоит уделить им особое внимание. Следы шпатлевки на кузове свидетельствуют о том, что автомобиль получил достаточно серьёзные повреждения.

2) Геометрия кузова

Первый признак аварийного прошлого автомобиля — несоответствие параметров вертикальных зазоров в области дверей, крыльев (по обе стороны автомобиля) и горизонтальных — в области багажного отделения и капота. Если есть несоответствия, определяемые визуально или, того хуже, проблемы с работой дверных механизмов, стоит задуматься о том, чтобы отказаться от покупки.

3) Состояние кузова

Avto_posle_dtp_2

Наличие следов ржавчины в области стыков, порогов, дверей, багажники свидетельствует о ненадлежащем уходе за автомобилем. Скорее всего условия его хранения были далеки от идеальных. Следы сварки на лонжеронах или в области стыка крыльев и кузова свидетельствуют о наличии проблем.

Стоит уделить внимание осмотру пола в багажном отделении — следы ремонта, ржавчина, нарушение целостности покрытия — всё это должно стать поводом для обсуждения цены автомобиля.

4) Состояние и работа двигателя

При осмотре двигателя автомобиля стоит обратить внимание на его внешние характеристики. Чистота в моторном отсеке не должна быть стерильной и чересчур искусственной. Отсутствие масляных потеков в области поддона картера, сальников, прокладок, крышки клапана — норма. Если они есть — в работе двигателя существуют проблемы.

Стоит произвести пуск двигателя и оценить асфальт под днищем автомобиля спустя несколько минут. Любые следи жидкости — повод для более детального осмотра или отказа от покупки. Также важно оценить быстроту пуска двигателя — нормальным считается диапазон от 1 до 3 секунд, стабильность его работы при холодном старте, наличие/отсутствие вибраций и посторонних шумов.

При подаче газа на высоких оборотах можно оценить состояние топливной системы — выхлоп черного цвета будет свидетельствовать о неисправности. Синий дым из выхлопной трубы при аналогичных условиях проверки свидетельствует об износе колец поршневой группы.

Нажимая на педаль газа, стоит обратить внимание на набор оборотов мотором — он должен быть плавным, без рывков и скачков.

5) Трансмиссия АКПП/сцепление

Коробку-автомат необходимо проверять как на плавность переключения передач в целом, так и на смену отдельных режимов работы. При переводе рычага в положение D и одновременном нажатии на тормоз и газ рабочие показатели мотора в норме не должны превышать 2000 оборотов в минуту.

Проверяя сцепление, стоит обратить внимание на старт со второй передачи — автомобиль не должен «глохнуть».

6) Подвеска

Avto_posle_dtp_3

Проверить техническое состояние подвески в полной мере можно только на подъёмнике, в условиях сервиса. Если это невозможно — стоит уделить внимание субъективному восприятию. В частности, проверить автомобиль при движении по бездорожью на малой скорости — любые посторонние шумы свидетельствуют о наличии проблем.

При толкании автомобиля с места «вперёд-назад» он должен производить не более трёх колебаний. Эффект маятника, обнаруженный при такой проверке, свидетельствует об износе амортизаторов.

7) Дополнительное оборудование

В процессе осмотра важно уделить внимание таким моментам как работа электрооборудования — все системы должны работать в штатном режиме.

При наличии системы кондиционирования стоит обратить внимание на её работу, поинтересоваться сроками давности замены фильтров.

Проверить работоспособность подушек безопасности и ABS можно, обратив внимание на приборную панель в момент включения зажигания — соответствующие датчики должны среагировать и погаснуть спустя некоторое время.

Похожие статьи
Виктор Р.:

Добрый день. Недавно приобрел автомобиль. Внешний вид и детали на первый взгляд были в порядке. Но спустя месяц пришлось обратиться в СТО. Оказалось после аварии машину восстановили, но не полностью. Пришлось менять уже за свои деньги

Оставить комментарий:

Войти с помощью: 


Поделитесь с друзьями

© 2024 · Адреса автошкол на сайте pddexam.ru. Не является официальным сайтом и ни при каких условиях не является публичной офертой. Вся информация о автошколах взята из открытых источников в сети Интернет с указанием адреса и контактного телефона.
Стрелка вверх